25.11.2017 .
 
arrow arrow " - 2010" ()

.

.

 

 

 


" - 2010" () E-mail
09.02.2010 .

ImageПриглашаем всех принять участие в традиционном зимнем фестивале экстремальных видов спорта "Московское море - 2010", который пройдет на льду Иваньковского водохранилища вблизи города Конаково с 21 по 23 февраля 2010 года. Пилотам сверхлегких летательных аппаратов (парапланы, дельтапланы, мотопарапланы, паралеты, дельталеты) будет предложена интересная соревновательная программа, а так же свободные полеты на основании официальной временной инструкции по производству полетов в зоне Иваньковского водохранилища.

Особенный интерес у пилотов  должна вызвать возможность протестировать новую летную технику для мотопарапланеристов компании "ПарААвис", которая предоставляет на тесты свои новинки: парапланы "Зорро-2" и "Джинго" и мотопарапланерную тележку "Зуммер".

Для всех остальных любителей экстрима будет открыта возможность совершить увлекательные полеты на всех типах летной техники, представленной на фестивале в тандеме с опытными пилотами.

Более подробно о данном мероприятии можно узнать на официальном сайте фестиваля "Московское море - 2010" www.kiting.konakovo.org

Справки по мотопарапланерной части фестиваля по тел.: 8-916-401-94-22 Потапкин Игорь.

 

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель председателя Московского отделения ОФ СЛА России,
заместитель начальника отдела МГО РОСТО (ДОСААФ)
по авиационным видам спорта

Лопатин В. И.

« ……. » февраля 2010- го

ПОЛОЖЕНИЕ
о соревнованиях по видам спорта СЛА на традиционном Зимнем фестивале
экстремальных видов спорта «Московское море - 2010»

 

1. Цели и задачи.
Соревнования по видам спорта СЛА в рамках Фестиваля проводятся с целью популяриза-ции спорта СЛА-мото, СЛА-планерного спорта (дисциплина «Парапланы») и активного отдыха на их основе, повышения лётного мастерства пилотов, обмена опытом и техниче-скими достижениями в области создания и использовании моторных и безмоторных СЛА, а также как активная  подготовка к соревновательному сезону 2010 года.
2. Организаторы:
- Московское региональное отделение ОФ СЛА России;
- АСТК СЛА «ПарААвис-Мото»;
- общественный клуб СЛА «Вектор»;
3.Место и сроки проведения:
Тверская область, г. Конаково (на акватории Иваньковского водохранилища), примерно 120 км  от Москвы по Ленинградскому шоссе.
Фестиваль проводится с 21 по 23 февраля 2010г.:
- 21 февраля: заезд и регистрация участников Фестиваля, сборка СЛА, работа мандатной и технической комиссий;облёты и тренировочные полёты, открытие Фестиваля, показательные  выступления, соревновательные, авиаэкскурсионные и любительские полеты;
- 22 февраля: соревновательные, авиаэкскурсионные и любительские полеты, подведение итогов соревновательной программы, награждение победителей;
- 23 февраля: наземная часть программы, закрытие Фестиваля, разъезд.
4.Требования к участникам соревновательных полётов на Фестивале:
К полетам на Фестивале допускаются пилоты, имеющие самостоятельный налёт на СЛА заявленного класса не менее 50 часов, и освидетельствованная установленным порядком техника, - зарегистрированные в Оргкомитете, прошедшие мандатную и техническую комиссии. Наличие в экипировке защитного шлема и радиостанции для пилотов всех классов СЛА обязательно. Наличие спасательной парашютной системы в экипировке пилотов безмоторных СЛА (дельтапланы, парапланы) обязательно!
Заявочный взнос участника фестиваля составляет 500 руб., расходуется на призовой фонд и обеспечение полетов.
5. Для Акта мандатной комиссии необходимо предоставить следующие данные:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Год рождения.
3. Класс СЛА.
4. Организация СЛА.
5. Квалификация.
6. Домашний адрес, телефон.
7. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан).
8. Самостоятельный налет, час: общий и за крайние 3 месяца.
Также необходимо указать наличие следующих документов (Есть/Нет):
1. Летная книжка. Допуска 2010 г.
2. Мед допуск (справка), полис ОМС.
3. Индивидуальная страховка (несчастный случай).
4. Страховка ответственности перед 3-ми лицами.
5. Формуляр (паспорт) ВС, с отметкой о государственной или учётной регистрации.
6.Соревновательная часть фестиваля:
Соревнования проводятся в следующих заявленных классах: парапланы, мотопарапланы, одноместные паралеты.
Соревнования проводятся как в личном, так и в командном зачётах.
Чтобы участвовать в командном зачёте, участники могут объединяться в команды по 3 и более человека в команде, но не более 3-х в каждом классе СЛА.
6.1. Виды и содержание соревновательных упражнений для моторных СЛА.
6.1.1. Комплексный полет: точный взлёт, ‛бомбометание“ и последующее точное приземление с отключенным двигателем (Упражнение № 1М).
Условия выполнения:
Выполнить чистый взлет в пределах обозначенной стартовой площадки (взлет с первой попытки – 250 очков, со 2-й – 170 очков, с 3-й – 90 очков, с 4-й – 0 очков).
Далее выполнить проход со сбросом в мишень ‛бомбы“ – мяча, с высоты не менее 5 метров (при попадании в центр круга R=0,5 м начисляется 200 очков, в зону R=2 м – 150 очков, R=4 м – 100 очков, R=6 м – 50 очков, далее R=6 м – 0 очков).
Набрать высоту (которая обеспечит пилоту время планирования с выключенным двигате-лем не менее одной минуты), выключить в установленном месте двигатель и выполнить посадку на точность приземления. Точность приземления определяется по расстоянию от центра концентрических окружностей до точки первого касания пилота (трайка).



При посадке в центр круга R=0,5 м начисляется 250 очков; посадка в зону R=2 м – 175 очков; в зону R=4 м – 100 очков; в зону R=6 м – 50 очков; далее R=6 м – 0 очков.
 Начисляется ноль очков, независимо от места приземления, если:
- пилот не выключил двигатель в установленном месте;
- снижение с выключенным двигателем менее 1 минуты;
- падение при приземлении.
Начисление очков производится по формуле:
Оуч=В+Б+П , где В – очки за взлет; Б – очки за ‛бомбометание“; П – очки за посадку.
Количество зачётных попыток определяет ГСК.
Победителем считается пилот, набравший наибольшее количество очков.
6.1.2. Слалом (Упражнение № 2М).
Пролететь, касаясь 2-метровых  «вешек», установленных в заданной последовательности, за минимальное время.
Условия выполнения.
Порядок прохождения вешек устанавливается перед выполнением упражнения. Начало отсчета времени – от момента касания первой вешки, при касании последней – останавливается. Для касания вешек пилот имеет только одну попытку, за исключением первой и последней вешки, где пилот может использовать 3 попытки на каждую из них. При неудаче в касании первой и последней вешки пилот получает 0 очков.
Начисление очков производится по формуле:
Оуч.= 1000 х Q/Qmax ; при этом Q = N/S ,
где N - число вешек, «сбитых» пилотом;
       S - время в секундах, между касанием первой и последней вешки.
Количество зачётных попыток определяет ГСК.
Победителем считается пилот, набравший наибольшее количество очков.
Победителем в общем зачёте считается участник, набравший наибольшее число очков по сумме двух упражнений №№ 1М и 2М.
6.2. Виды и содержание соревновательных упражнений для безмоторных СЛА (класс «Парапланы»).
6.2.1. Посадка на точность (Упражнение № 1П).
Тренировочных посадок может быть сколько угодно.
В зачёт принимаются 3 посадки, заранее заявленные пилотом.
Посадка производится в мишень, представляющую собой круг диаметром 3 метра, с обозначенным центром диаметром 0,5 м.
Точкой посадки считается точка касания земли, наиболее удалённая от центра мишени (т.е. если правой ногой вы попали в центр мишени, а левой не попали, то точкой посадки будет считаться левая нога).
За попадание в центр мишени обеими ногами начисляется 0 очков.
За попадание вне центра мишени хотя бы одной ногой начисляются 30 очков.
При посадке хотя бы одной ногой вне мишени начисляется 100 очков.
Победителем в упражнении считается участник, набравший наименьшее число очков.
Запрещается садиться в любом из срывных режимов (задний свал, авторотация, внезапный резкий доворот ниже 5 метров над землёй и т.д.) или по направлению ветра. Посадка на «ушах» параплана разрешена.
При «нештатной» посадке судья имеет право на дисквалификацию участника.
6.2.2. Бомбометание (Упражнение № 2П).
Тренировочных заходов может быть сколько угодно.
В зачёт принимаются 3 захода, заранее заявленные пилотом.
«Бомба» представляет собой пластиковый пакет, наполненный снегом или песком, весом 200-500 гр.
Бомбометание проводится в мишень, представляющую собой круг диаметром 5 метров с обозначенным центром. За попадание в центр мишени R=0,5 м начисляется 0 очков, вне центра мишени – 30 очков, при не попадании в мишень – 100 очков.
Бомбометание проводиться по следующей схеме:
После отцепки пилот летит в район мишени, где сбрасывает высоту. Далее производит бомбометание, пока высота ещё достаточна для долёта и посадки за «линией посадки».
После бомбометания пилот должен приземлиться за данной линией, отмеченной на земле. В случае посадки перед ней, даже при попадании в мишень (центр мишени), участнику начисляется 100 очков.
NB: Назначение «линии посадки» служит для ограничения минимальной высоты бомбометания.
Победителем в упражнении считается участник, набравший наименьшее число очков.
Победителем в общем зачёте считается участник, набравший
наименьшее число очков по сумме двух упражнений №№ 1П и 2П.
При подсчёте очков в командном зачёте суммарное число очков, набранное всеми членами команды во всех упражнениях, делится на число участников в команде.


Примечание: При наличии 3-х и более экипажей-тандемов в классе PL-2 для них будут организованы отдельные соревновательные полёты и проведён отдельный зачёт со специальным призовым фондом. Бомбометание в данном классе будет возложено на пассажира тандема. Подсчёт очков за выполнение обоих упражнений №№ 1М и 2М для экипажей PL-2 будет осуществлён по тем же (рассмотренным выше) правилам, что и для пилотов одноместных моторных СЛА.


Оргкомитет


 
« .   . »



Top!